ВНИМАНИЕ! Конкурс!

"Самая пронизывающая фотография класса 2010!"
Сайт Kool24.ee проводит конкурс фотографий "Самая пронизывающая фотография класса 2010!".
Начиная с 21 сентября закачай на сайт фотографию своего класса на данную тему. Голосование заканчивается 1 ноября.
Призы:
I место - 3 часа игры в Megazone для всего класса
II место - катание на коньках в Jeti Jäähall для всего класса

МОЖЕТ ПОПРОБУЕМ?!

Кто мы в нашем классе? Друзья, или случайные попутчики?

«Если я чем-то на тебя не похож,я этим вовсе не оскорбляю тебя,а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери

К сожалению в нашем классе (да и не только) нам не хватает бережного отношения друг к другу, чувства уважения и такта. Мы не боимся обидить. И в тоже время боимся высказать своё мнение, даже поспорить. Где не надо говорим, а где надо, отмалчиваемся. А ведь именно в споре рождается истина.
Если Вы уже начали читать, прочитайте то, что я нашла о толерантности, и просто поразмыслите об этом. Худе уж точно не будет.
В своем широком смысле слово «толерантность» (кстати, происходит от латинского tolerantia, то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Кто-то великий сказал: «Я не разделяю Вашего мнения, но я готов отдать жизнь за Ваше право его свободно высказывать». Может быть, это и есть формула толерантности?
Толерантность — слово заимствованное, а потому и мало понятное. Ближайшие русские синонимы — терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность. Кажется, мы опять уперлись в иностранное слово. А само явление, скрывающееся за этими словами — присутствует ли оно в нашей повседневной жизни?
В качестве ответа на этот вопрос я приведу пример из жизни восьмого класса одной из Питерских школ.(www.kostyor.ru/8-07/images8-07/press2.jpg)

"Нас, пришедших из обычных школ в Аничков лицей, очень вдохновляло, что здесь мы сами себе голова и вольны делать, что захотим. Так сказать: наш класс — наша крепость! Во всяком случае, нам так казалось. Воодушевленные этим обстоятельством, мы почувствовали полную свободу самовыражения и реализовали ее на пустующих пока стенах класса. Нашим девизом было: «Мы его сейчас так изменим, что и директор не узнает!». Наибольшее рвение проявил фанатичный поклонник рок-музыки Леша. Он оклеил весь класс постерами с Цоем, Шевчуком, Гребенщиковым и прочими, не поинтересовавшись, нравятся ли остальным эти люди. Просто расклеил, и все. Но мы особо возражать не стали, а наоборот, поддержали его начинания. Однако оказалось — рано радовались! Постерам суждено было жить всего четыре дня. В субботу к нам зашла завуч, увидела плакаты и осерчала, видимо, не разделяя Лешиных музыкальных пристрастий. Она долго и яростно говорила о том, что мы не уважаем вкусы других людей, что мы не проявляем интеллигентности, присущей всем лицеистам, что она очень в нас разочарована, и еще много красивых фраз в том же ключе. Короче, из всего этого мы уяснили только, что завуч не любит русский рок. Напоследок она спросила, нет ли среди нас тех, кому неприятно видеть на стенах эти плакаты. Вопрос резонный, как только нам самим он в голову не пришел? Оказалось — она права. Нашелся один. Поднял руку и в гробовой тишине громко и четко сказал: «Да, я предпочитаю рэп». Эта простая фраза звучала как приговор нашим постерам и одновременно нашей свободе. Раздалось шипящее: «Предатель!». В этот момент обнаружилось, что представление о классе как об однородной массе было ошибочным. Наверняка были те, кто, не разделяя Лешкиных вкусов, просто отмалчивался. Только кто они — трусы или подлинно толерантные личности?! Были ли эти плакаты «нашими», и был ли тот, другой, предателем?
Уже стоя у двери, завуч сказала: «Проявите толерантность, снимите постеры». Ладно, без проблем, снимем. Хотя — зачем? Разве они агрессивно что-то кому-то навязывают? Висят себе тихонько, и все. Да и не понравилась мне последняя фраза завуча. Это еще вопрос, кто показал отсутствие этой самой толерантности: Леша, самопроизвольно развесивший плакаты, завуч, не оставившая нам права на самостоятельность на территории нашего кабинета, или тот мальчик, не посчитавшийся с «законами стаи». По-моему, все.
А может, как раз наоборот — все правы, потому что каждый, как может, выражает свое мнение, и, кажется, всем это удается! Так что да здравствует толерантность, которая таким тернистым путем, в спорах и конфликтах, но все же прорастает в нашей повседневной жизни. Главное только, чтобы у участников процесса смелости хватало не забиваться в угол и это самое свое мнение все-таки иметь. Иначе и толерантность проявлять будет не к кому и незачем."