Зимним олимпийским играм посвящается

Как-то раз я сказал маме: «Мам, нам задали по эстонскому презентацию про участников олимпиады. Мне нужно сделать про Андруса Веерпалу». Мама спросила: «А почему не про Пирет Ниглас»? «А кто это»?..- спросил я. И рассказала мне мама кто это: сказала она, что это лыжница, которая участвовала в 3 олимпиадах. Родом она из Ида-Вирумаа. Сейчас живет в Кохтла-Ярве и работает в Кохтла-Нымме, преподает в школе физкультуру. Мне стало интересно, я решил побольше о ней узнать. И как-то раз мама сказала, что устроила мне с ней интервью, я решил его напечатать здесь.

- Когда Вы начали заниматься спортом?
- В 5 классе.
- Каким видом спорта Вы начали заниматься сначала?
- Я и начинала с лыжного спорта.
- Какие олимпийские игры Вам больше всего понравились?
- В Норвегии в 1994 году в Лиллехаммере. Они были в такой лыжной, по-настоящему лыжной стране.
- Что Вас больше всего в них порадовало? И почему?
- Я бы не сказала, что я была ею порадована, так как я хотела больше, чем достигла. Но вот те же самые олимпийские игры 1994-го, ты видишь этот спортивный праздник. Это большой, большой спортивный праздник и ты находишься внутри него. И даже не то, что ты соревнуешься сам, а народ, который болеет за тебя не важно первый ты, второй, третий или последний. Как принимают каждого, как своего. Это было такое своеобразное жизненное впечатление!
- Какой стиль Вам больше всего нравится?
- Классический стиль мой самый любимый, а почему?.. потому что он у меня лучше всего получается. Мне было 16-17 лет, когда появились свободная техника и коньковый стиль, и я уже не была достаточно способна освоить их. - Есть ли у Вас хобби?
- Я считаю, что хобби для меня ориентирование на местности.
- Что Вы делаете в свободное время?
- У меня сейчас и нет этого свободного времени. У меня и хобби, и свободное время всё вместе. Я сейчас только занимаюсь лыжами (смеётся).
- Любите ли Вы работы по дому?
- Они просто неизбежны, их просто надо делать (опять смеётся).
- Хотели бы Вы, чтобы ваши дети стали лыжниками?
- Я бы не сказала, что хочу, но если хотят они, то я помогу. Но я не скажу, что хочу, чтобы они стали лыжниками.
- Какое самое высокое достижение Ваших учеников?
- Чемпион Эстонии в лыжных эстафетах.
- Какие у Вас планы на будущее?
- Буду и дальше учителем, буду и дальше тренером, буду и дальше мамой (смеётся). Что ещё? А, я хотела бы, чтобы мои ученики, те, которые старше тебя на два года, достигли бы вершины в спорте. Раньше у меня были только единичные ученики, те, которые постарше. А те, с кем я начала работу, чтоб достигли высот. Вот такое будущее.

Вот таким получилось интервью с Пирет Ниглас.
Автор: Андрей Тамбовцев

1 comment:

Inna said...

Очень хорошее начинание. Надеюсь, это не последнее интервью. Жду продолжения!!